Советские и российские ракеты

Форум о российской армии
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 4567
Зарегистрирован: 05 окт 2018, 08:16
Откуда: Квакенбург
Контактная информация:

Советские и российские ракеты

Сообщение admin » 14 дек 2022, 16:48

Ракета X-55 разработана в городе Дубна в МКБ «Радуга» под руководством И. С. Селезнёва в конце 1970-х — начале 1980-х годов . И из-за высокой загрузки предприятия в Дубне выпуском Х-22 было принято решение о развёртывании производства Х-55 на Харьковском авиапромышленном объединении (ХАПО). На первых порах там выпускались отдельные части ракеты, с передачей их на досборку в Дубну, но впоследствии был налажен выпуск изделия полностью.В марте 1978 года Министерством авиационной промышленности во исполнение постановления правительства было принято решение о разворачивании серийного производства КР на ХАПО.В декабре 1986 года производство Х-55 на ХАПО было свёрнуто и перенесено на завод им. ХХ партсъезда в городе Киров (ныне ОАО «ВМП „АВИТЕК“»).
За весь период производства ракеты (с 1978 по сегодняшнее время) производство ракет Х-55 в Харькове фактическо было лишь 6 лет (с 1980 когда вышла первая серийная ракета до конца 1986 года когда производство Х-55 там было полностью свернуто).
Задание на разработку двигателя для ракеты была дана двум КБ (Омское моторостроительное конструкторское бюро (ОМКБ, ОКБ-29) и Московский машиностроительный завод «Союз».(сейчас это ОАО "АМНТК «Союз».) .В итоге было разработано два двигателя омский ТРДД-50(омский,«Изделие 36») и московский (Р95-300, «изделие 95»).
После проведения государственных испытаний двигателя ТРДД-50 техническая документация была передана на моторостроительный завод «Рыбинские моторы» (позже вошедший в состав НПО «Сатурн») для освоения серийного производства.
После завершения государственных испытаний вся документация по «изделию 95» была передана на «Запорожский моторостроительный завод» для освоения его серийного производства.
Министерство авиационной промышленности СССР принимало решение какому двигателю дать "путевку в жизнь".
С одной стороны, ТРДД-50 превосходил конкурента по живучести, с другой, по вине этого двигателя окончились неудачей несколько испытательных пусков. В итоге на совете было принято решение о запуске в крупносерийное производство «изделия 95», закрыв таким образом дорогу в жизнь на многие годы двигателю ТРДД-50.

С распадом СССР единственный производитель двигателя Р95-300 остался на Украине. В связи с этим было решено возобновить выпуск «изделия 36» для замены исчерпавших ресурс Р95-300 и оснащения новых КР.

НПО «Сатурн» совместно с ОМКБ начиная с 2000 года вело работы по восстановлению производства (для замены двигателей Р95-300) и ремонту «изделия 36». В частности, в крупносерийное производство запущены модификации базовой модели ТРДД-50 — двигатели ТРДД-50А и ТРДД-50АТ. На самом же ОМКБ разработали и наладили выпуск ещё одной модификации — двигателя ТРДД-50Б («Изделие 37»).

В настоящее время на обоих предприятиях идёт активный выпуск различных модификаций двигателя ТРДД-50. Кроме того, продолжается активный процесс модернизации старых и разработки новых перспективных крылатых ракет, где используется ТРДД-50.

Вернуться в «Российская армия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей